
Как мы говорили вот в этой статье, раскол, произошедший в Эдемском саду, привел к тому, что основная функция человека была нарушена. Основная функция – это быть Адресатом Даров Отца. Причем, счастливым адресатом, ведь Бог создал себе Сына, чтобы разделять с ним радость творения. А потому, «… Просите, и дано вам будет…».
То есть возврат своей функции в Боге доступен каждому через принятие основного условия Бога – признать себя нуждающимся, испытывающим нужду в чем-то, и переадресовать эту нужду Богу. Через молитву.
Многие скажут: не слишком ли просто? Многие скажут, что здесь ущемляется свобода воли человека, и вся его жизнь теряет смысл. Также скажут, что это скучно, и в этом нет личностного роста.
Однако вы хотя бы раз предпринимали такое молитвенное усилие, которое бы реально привело бы к явлению чуда?
Даже простая молитва по реальной потребности – это сложное действие для нас сейчас, когда мы потеряли свое наследие. Мы молимся и не верим, что Бог нас слышит, не верим, что он будет милостив, не верим, что он реально исполнит нашу молитву. Мы молимся, не имея доверия к Богу, и всегда мы формируем свои молитвы так, как это делал Каин.
Именно проклятье Каина является серьезным блоком в молитве. Это проклятье – Эго, которое всегда:
- Критично.
- Готово атаковать
- Готово защищаться
- Нацелено на одиночество и видит в этом силу
- Очень любит быть эгоцентричным, самодостаточным, отделенным.
В связи с этим человек, отягощенный Эго, просит у Бога не так, как было заложено изначально в его функции. Мы также говорили об этом в статье ранее: когда нужен дождь, человек не просит дождя, считая эту просьбу невыполнимой. Он просит поливальную машину. Но такие просьбы – не для Бога. Он может дать дождь, зачем ему делать для вас поливальную машину?
В то же время, сама функция Адресата человека четко описывает основное условие: Бог восполняет НУЖДУ человека, то есть он дает по потребности. Именно то, без чего невозможна наполненная счастливая жизнь. И потребность – не то же самое, что желание. Потребность может быть реализована только одним способом, она однонаправлена и безусловна. То есть, не содержит условий для реализации. Прямая. В этом суть взаимоотношений Адресата и Бога.
Проклятье Каина и здесь внесло коррективы, предположив, что желания, не основанные на истинной потребности, могут исполняться. Достаточно просто найти подходящий метод реализации. Такой подход опять-таки не от Бога. В потребности то, что тебе нужно, является безусловным, а потом ты уже это получил. Ты просто просишь то, что принадлежит тебе по праву. Уже. Потребность и ее реализация – это единство. Человек получает по своей потребности в ту же секунду, как о ней заявил.
А желание всегда возникает на основании сравнения себя с другими, и на попытке взять то, что пока что тебе не принадлежит, но если очень сильно постараться, найти способ, то можно забрать у других, и сделать своим.
То есть изначально ты на это право не имеешь.
И Эго об этом прекрасно осведомлено.
К сожалению, идея о том, что ты никогда не имеешь право на получение хоть чего-то от Бога, укоренена настолько сильно, что человек не может просить в молитве даже то, что ему реально необходимо. Например, исцеление от болезни, спасение от голода, спасение критических ситуациях вообще вне категории.
Все эти препятствия должны быть преодолены в молитве.