
Основная задача метода теопсихологии – научить вас ПРИНИМАТЬ. Вам кажется, что вы итак умеете, и уж тем более от Бога. Да, теопсихология учит в первую очередь ПРИНИМАТЬ от Бога, и если вам кажется, что вам не надо этому учиться, то давайте посмотрим на ситуацию поближе. Обычно отношения между Богом и человеком развиваются по таким сценариям:
- Экзамен.
- Соревнование.
- Попытка доминирования.
- Отрицание.
- Попытка управления.
- Страх.
- Смирение раба.
- Любовь и доверие.
Последнее – огромнейшая редкость, и именно такому сценарию мы учим. Давайте разберемся с каждым из сценариев.
Экзамен
В этом сценарии действует принцип «Доверяй, но проверяй». Разыгрывается этот сценарий так: «Хорошо, я сейчас поверю, что Любовь – это сила, доверюсь тебе, а ты уж не подведи, исполни то, что я у тебя прошу». Это не полное доверие, это всегда экзамен, который устраивается Богу: Ему человек отдает свое доверие, а взамен ждет ответного шага.
Но есть здесь большой подвох.
Кто такой экзаменатор? Это человек, которому уже известны и вопросы, и ответы. Правильный ответ ему известен заранее, и задача экзаменатора – услышать этот правильный ответ от того, кого экзаменуют. Таким образом, подобные «прыжки веры» к вере отношения не имеют просто потому, что человек ожидает от Бога только такой ответ, который готов принять, и никогда не примет за истинный тот ответ, который дает ему Бог, если он противоречит. А так как человек назначает себя главным знатоком правильных ответов, то у Бога нет ни одного шанса сдать этот экзамен. Реальность же такова, что на самом деле человек НЕ знает. Он не знает не то что ответа, а даже самого вопроса. Потому что если бы он знал, то не устраивал бы экзамен Богу.
Замена на противоположный сценарий: признать, что ответ не известен, и вы на самом деле даже не знаете, что спрашивать.
Соревнование
Во многом этот сценарий схож с предыдущим, но в сценарии «Экзамен» человек – судья Богу, всегда Бога осуждающий. А в сценарии «Соревнование» человек постоянно пытается предложить Богу свой вариант истины. Человек в этом сценарии всегда видит собственной силой свой ум, и между Богом и им как бы разыгрывается вечный спор, дискуссия. Человек постоянно перебирает разные концепции, интепретирует на свой лад все, что к нему поступает, стремится изобрести свой вариант Истины. В основе этого сценария зачастую лежит очень трогательная цель – впечатлить Бога силой своего ума и своей одаренностью так, чтобы Бог признал в нем если и не равного себе, то уж заслуживающего внимания. Но фактически человек лишь жонглирует в уме иллюзиями, стараясь найти какой-то веский довод в споре с Богом, который есть не иллюзия, а Истина. Здесь много используется принцип двойственности, рассуждения о добре и зле, грехе и наказании.
Замена на противоположный сценарий: признать сам факт соревнования с Богом, как метода саморекламы и самоутвеждения, и подумать над тем, чтобы позволить Богу любить вас просто так.
Доминирование
Это общераспространенный сценарий, присущий подавляющему большинству. Человек пытается стать отцом Богу. Он пытается создать Бога, породить Его, придав Ему те черты, которые угодно человеку, приписав Ему то, что кажется необходимым. Именно из этого сценария и родилось зло после Разделения. Этот сценарий – основа любой религии, и именно он имеется в виду, когда говорится о том, что Бог и представления о Нем – не одно и то же. Сценарий доминирования целиком и полностью основан на постоянном создании иллюзорных образов, как попытка воспроизвести Бога вне самого Бога. В теопсихологии разбирается тема форм-образов, когда человек, как творец, постоянно создает образы других людей, основываясь только лишь на своих реакциях, и даже не пытаясь узнать человека. Эту тенденцию к ложному мыслетворчеству человек В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ применил к Богу. И именно это стоит стеной между Богом и человеком.
Отрицание
Это сценарий материалистов и атеистов, вернее, эти явления – результат данного сценария. Это сценарий – крайняя мера, когда человек перепробовал все предыдущие сценарии, не добился результата, разочаровался в контакте, и начал отрицать контакт. Какого результата хотел человек в предыдущих сценариях? Только одного: чтобы Бог наказал зло. Это общее правило, без каких-либо исключений. Атеисты и материалисты появились только потому, что их требование в наказании зла не было удовлетворено. Они, опять-таки, не хотели избавления от зла. Они хотели его наказания. Бог не соучаствует в ложном творении своего неразумного дитя, поэтому Он не будет воевать заодно с одним ребенком, чтобы наказать другого. Это вообще вне концепции Его Бытия. Именно по этой причине появилось такое понятие, как Абсолют – безликий, безличностный, равнодуший, просто энергия и ничего более. По суть, наименование Бога Абсолютом – есть приговор «провинившемуся» Богу от человека. Второй вариант приговора – отрицание.
Замена на противоположный сценарий: признание, что отрицание Бога – это акт войны с ним, и в этой в борьбе черпается сила. Отказ от этого сценария методом размышления над фразой «Бог есть Любовь».
Управление
Сценарий, в котором Бог воспринимается как некая Сила, Могущество, которым надо овладеть. При этом этот сценарий свойственен не только тем, кто воспринимает Бога, как безликое, безличностное могущество, которое только и ждет, чтобы им овладело Эго человека. Управление – такой же распространенный сценарий, как и доминирование. Зачастую они дополняют друг друга. Человек пытается управлять Богом через молитву, выпрашивая исполнение своих желаний. При этом, если у него не получается добиться своего, он начинает думать о том, что не так попросил именно с позиции «не так попросил – не смог управлять». В этом случае даже и вопроса не возникает о том, что может быть желаемое для человека вовсе не желаемо Богом для него. Сценарий управления – это постоянный неусыпный контроль отношений с Богом, когда доверие есть только себе, своим желаниям, своей силе мысли, а доверие Богу и передача Ему контроля над собой ощущается как нарушение свободы воли. Само выражение «духовное достижение» основано на сценарии управления. «Бог – мой проект» именно в активном внешнем применении в точности отображает суть сценария управления.
Замена на противоположный сценарий: отказ от управления Богом и позиция смиренномудренности – спокойного доверия водительству Богом.
Страх
В первую очередь это, конечно же, страх гнева Божьего, страх наказания за грехи, привитый религиями концепции «Грех-вина-наказание». Но если смотреть глубже, то этот страх проявляется в том, что человеку кажется, что для того, чтобы быть с Богом, требуется пожертвовать мирской жизнью. Это сценарий, в котором человек уверен, что Бог только забирает, и в первую очередь то, что ближе всего сердцу человека. Он боится плохих вестей от Бога, боится довериться, потому что тогда «Бог призовет меня, и вытащит из мирской жизни, а я пока что не готов». Именно ощущение неготовности в близости с Богом лежит в основе такого иррационального страха. Таким образом, в этом сценарии необходимым условие близости с Богом является смерть. Причем, непременно через страдание, потому что Бог требует жертву – отдать все, что дорого, забыть себя, и служить всем и вся. Бог требует полного забвения, отказа от всего, что означает счастье, а значит не стоит спешить, потому что это спешка к смерти.
Замена на противоположный сценарий: Божья справедливость – это не забрать у одного, чтобы отдать другому. Это не концепция жертвы, распятия и смерти. Божья справедливость – это равное счастье для всех. Богу не надо забирать, Он желает только давать – именно это надо осознать, чтобы выйти из этого сценария.
Смирение раба
Отличается от сценария страха тем, что заставляет принимать боль, страдания, лишения, жертву как то, что и является признаком духовной близости к Богу. В сценарии страха у человека еще есть сопротивление боли и страданию, он не желает их получать, и поэтому стремится держать Бога на расстоянии. А в сценарии смиренного раба боль признается как наивысшее благо. Великомученичество, страдания во имя веры, жизнь по принципу «Бог терпел и нам велел» – это буквально поклонение боли, но не Богу. В этом сценарии Богу отведено очень мало места, в сто раз меньше, чем в других сценариях, просто потому, что здесь Бог в принципе не воспринимается как Некто, ассоциирующийся с Любовью. Он – кара небесная, и вся надежда только на рай после смерти. Это сценарий отчаяния.
Замена на противоположный сценарий: осознать, что поклонение боли – это поклонение дьяволу, а Бог есть Любовь, и не испрашивает по этой причине нашей жертвы, но ждет, что вы разделите с ним Любовь, и будете поклоняться ей.
Любовь и доверие
Сценарий, к которому надо стремиться, и который включается только после того, как человек выходит из всех остальных сценариев. Он отбрасывает свои концепции, свои представления о Боге, и позволяет Ему самому рассказать о себе. Человек идет к Богу, как к горячо любимому человеку, доверяя ему свою жизнь, свое счастье, свое сердце.