
Никто не спорит, что злу не место в нашей жизни. Теопсихология идет еще дальше, и утверждает, что зло однозначно должно быть истреблено. Но методы, которые мы предлагаем, особенные.
В мире-сне, придуманном людьми, злу отводится особое место. Борьба со злом лежит в основе всей человеческой истории, и в некоторых случаях это зло с явно обозначенными признаками зла: например, фашизм. А в некоторых признаки зла очень субъективные: например, иное мнение, иная религия и т.д.
И, конечно же, по законам этого мира, если человек считает себя добрым, то он обязательно должен подвергнуть осуждению зло. Но если в случае с убийством это вполне логично, то никак не логично в случае с иными взглядами, с иными религиями, иными культурами. Все дело в том, что очень много в этом мире-сне имеет весьма размытые признаки зла, и очень много зависит от того, кто именно проводит оценку. А проводящий оценку исходит из того, что считает благом для себя, хотя ему может казаться, что он мечтает о всеобщем благе. Ведь если бы его мотивом была Любовь, то он мечтал бы не о наказании зла, а именно о Любви.
Вот в этом слове – наказание – и ключ к пониманию того, что несет теопсихология.
На самом деле в этом мире-сне никто не хочет искоренения зла. Но все хотят наказания зла. Не так интересно искоренить зло, как его наказывать.
Для многих людей возможность наказать зло является достаточно существенным мотивом жизни. Следователь становится следователем, чтобы иметь возможность наказывать злодеев. Но если ему предложить поработать с проблемными подростками, чтобы просто предотвратить зло, он откажется. Воспитание добра совсем не интересно, тяжело, и требует большого внутреннего добра: терпения, милосердия и понимания. А вот наказание на следовательской работе тех подростков, которые уже состоялись, как зло – это очень интересно. Тем более, что при наказании зла можно совершенно не церемониться с методами…
И так можно сказать о многих профессиях. Например, очень интересно спасать людей от зла болезней. Но такого зла могло бы и не быть, если бы основной упор в работе медика был именно в предупреждении болезни, то есть в предупреждении зла.
То есть во многом наличие зла выгодно этому миру, потому что на фоне него, и в борьбе с ним многие могут почувствовать себя добром. И по этой же причине люди, которые не хотят участвовать в обсуждении всех зол мира считаются в этом мире равнодушными, и именно таким людям предписывают живучесть зла. Считается, что именно людское равнодушие и позволяет злу царить здесь. Но на самом деле такие люди вносят наименьший вклад в развитие зла. Они просто отказывают ему в праве на существование. Не пускают его в свой мир. И это – начало мудрости.
Но не сама мудрость.
Мудрость будет в умножении Любви и Добра. Важно осознать, что если черпать силу в борьбе со злом, то это значит всегда быть в связи со злом. Навеки. А если умножать Любовь, то и силу будете в Любви черпать. Навеки.
Не это Бог предполагал для человека. А если учесть, что Бог зла не создавал, то ситуация вообще видится бессмысленной.
Теопсихология говорит: зло – не от Бога, и чтобы с ним покончить, надо перестать отдавать ему дань уважения, перестать черпать силу в борьбе с ним. Только так вы сможете внести свой индивидуальный вклад в спасение планеты. Не борьба со злом, а предупреждение зла так, чтобы у него не было шанса проявиться хотя бы в вашей жизни. И если так поступит каждый, то зло исчезнет просто потому, что никому уже не будет нужным. Ведь люди перестанут чувствовать себя сильными именно в такой борьбе. И поймут, что истинная сила не в борьбе, а в Любви и Счастье.
И если у вас вызвал сопротивление этот текст, кто значит, вы тоже хотите не искоренения зла, а его наказания. То есть – его существования.