
Вера в то, что мир покоиться на взаимодействии добра и зла – это пример диссоциации. Это разделенное мышление, расщепление разума, внутри которого хранятся две концепции, не совместимые друг с другом. Ведь на самом деле добро и зло несовместимы, они антиподы, каждый из этих элементов противоречит «оппоненту» и в самой сути, и в самой форме выражения.
Их нельзя совместить, и совершенно немыслимо найти реальную пользу от такого совмещения, ожидать положительных результатов. Немыслимость и невозможность этого на подсознательном уровне есть в человеке. Ведь он все-таки Сын Бога. Однако, мир видимости, мир, который он видит перед собой, настойчиво утверждает, что совмещение несовместимого возможно.
Чтобы решить этот внутренний конфликт, одна часть из этой двойственности прячется подальше в подсознание. И эта спрятанная часть – именно добро. Если хранить добро отдельно от зла, в разделении их друг с другом, если хранить добро «только для себя», то так можно уберечь сознание от безумия. В это верит Эго. И так рождается идея, что «Я, конечно же, добро. А вот все остальные в этом мире явно зло». При этом глаза будут именно на внешнем зле, на этих мифических «остальных», чтобы ни в коем случае не пропустить момент атаки на меня-добро, и тут же дать сдачу, защитив свое самоуважение, свою личность, свою территорию.
Однако, если вынести на свет то, что спрятано, то станет понятно, что придется выбрать что-то одно. Потому что служение и тому, и другому, и добру и злу ведет только к страху, изоляции, потере. Выбор же такой видится для Эго страшным, потому что оно полагает, что выбрав только добро, ты станешь «бесхребетным, о тебя будут все вытирать ноги, никто этого не оценит, и так будет причинен вред самому себе».
В связи с этим любой, кто верит, что мир держится на взаимодействии добра и зла, и что именно так было замысленно Богом – верит только в один из этих двух элементов – в зло. Невозможно верить и в то, и в другое. Это разные концепции мира. Это разные концепции Бытия. В них различно абсолютно все. Веря в зло, невозможно верить в добро. Веря в добро, невозможно верить в зло.
Потому что Любовь не атакует. Любовь – это единение, тепло, нежность, милосердие. Эти проявления – антипод атаке. Они полностью исключают любую атаку. Свет не атакует тьму. Он не борется с тьмой. Свет – это Свет. Добро не борется со злом. Добро – это благо, о какой борьбе может идти речь? Концепция борьбы – это атрибут зла, потому что только любовь не способна видеть оппонента и нападать на него.
Атака, борьба, конфликт, война, подчинение, сила, власть – все это атрибуты зла. Они неприменимы к понятиям Любви, Добра, Красоты.
Поэтому до тех пор, пока человек мыслит категорией двойственности добра и зла, он лишает себя шансов на спасение. Остается заложником диссоциации, пряча от себя простую истину, что эти двое – абсолютно несовместимы, а значит что-то из этих двоих НЕИСТИННО.
Это ключевой момент в понимании. Раз две эти системы противоположны во всем, то значит либо то, либо это ложь. Что-то из этих двух либо ложь, либо истина. Именно потому, что они несовместимы. И когда человек выносит вот такую простую правду на свет, его выбор становится предельно простым: определи, что для тебя Истина, и придерживайся только ее, отказав идолу в праве на признание.